Что такое авиационная фанера и где ее используют

Авиационная фанера, как вытекает из ее названия, рассчитана на такие сферы производства, как самолетостроение, вагоностроение и машиностроение. Обладает этот материал особой гибкостью, высокой прочностью и небольшой плотностью. Имея малый удельный вес, авиационная фанера имеет безупречную надежность. Более подробно, что такое авиационная фанера и где ее используют, читайте в статье

Что-такое-авиационная-фанера-и-где-ее-используют

Как и из чего производят авиационную фанеру

В качестве основы авиационной фанеры служит шпон из березы. Соединен шпон в три и более слоев. Авиационная фанера выпускается толщиной от 3 до 16мм. Есть и совсем тонкие, порядка одного миллиметра.

Что-такое-авиационная-фанера-и-где-ее-используют

Древесные лущеные волокна, склеенные между собой:

  • Обладают высокой гибкостью
  • Высокой сопротивляемостью механическому воздействию
  • И на фоне этих высоких показателей, обладают небольшой плотностью.

Перечисленные качества авиационной фанеры дают возможность использовать ее в машиностроении, производстве музыкальных инструментов и авиа моделировании.

Прочность, сравнимую с низколегированной сталью, авиационная фанера, получает благодаря особой технологии ее производства.

Цены на фанеру

Технология производства авиационной фанеры заключается в следующем:

Направления волокон идут перпендикулярно относительно друг друга. Каждая прослойка монтируется структурной решеткой и пересекается с последующим слоем, четко под прямым углом.

Что-такое-авиационная-фанера-и-где-ее-используют

Первый слой фанеры -это ее середина. Далее слои приклеиваются сверху и снизу. Поэтому, каждый лист авиационной фанеры, состоит всегда из нечетного количества слоев шпона.

Что обозначает маркировка на листах авиационной фанеры

Один из типов маркировки авиационной фанеры, является наличие обработки ее поверхностей, а именно

  • Односторонняя шлифовка листа авиационной фанеры маркируется аббревиатурой Ш1
  • Аббревиатура Ш2 обозначает, соответственно, наличие шлифовки двух сторон поверхности фанеры
  • Отсутствие шлифовки маркируется, как НШ

Как правило, авиационная фанера основана на березовом шпоне. Который проклеивается бакелитовым составом-с добавлением специального пластика.

В зависимости от типа бакелитовой основы, которыми склеивается шпон, авиационная фанера подразделяется на первый и второй сорт. (маркировка А и В, соответственно).

Каких размеров производят авиационную фанеру

Раскрой и резка, а также обработка авиационной фанеры довольно сложны. Упрощается это небольшой величиной листов фанеры. Поэтому, крупногабаритных листов авиационной фанеры не встречается.

Стандартно, максимальный размер листа авиационной фанеры составляет 1525ммх1525мм. Минимальный 800ммх1525мм.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен
Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика