Авиационная фанера, как вытекает из ее названия, рассчитана на такие сферы производства, как самолетостроение, вагоностроение и машиностроение. Обладает этот материал особой гибкостью, высокой прочностью и небольшой плотностью. Имея малый удельный вес, авиационная фанера имеет безупречную надежность. Более подробно, что такое авиационная фанера и где ее используют, читайте в статье

Как и из чего производят авиационную фанеру
В качестве основы авиационной фанеры служит шпон из березы. Соединен шпон в три и более слоев. Авиационная фанера выпускается толщиной от 3 до 16мм. Есть и совсем тонкие, порядка одного миллиметра.

Древесные лущеные волокна, склеенные между собой:
- Обладают высокой гибкостью
- Высокой сопротивляемостью механическому воздействию
- И на фоне этих высоких показателей, обладают небольшой плотностью.
Перечисленные качества авиационной фанеры дают возможность использовать ее в машиностроении, производстве музыкальных инструментов и авиа моделировании.
Прочность, сравнимую с низколегированной сталью, авиационная фанера, получает благодаря особой технологии ее производства.
Технология производства авиационной фанеры заключается в следующем:
Направления волокон идут перпендикулярно относительно друг друга. Каждая прослойка монтируется структурной решеткой и пересекается с последующим слоем, четко под прямым углом.

Первый слой фанеры -это ее середина. Далее слои приклеиваются сверху и снизу. Поэтому, каждый лист авиационной фанеры, состоит всегда из нечетного количества слоев шпона.
Что обозначает маркировка на листах авиационной фанеры
Один из типов маркировки авиационной фанеры, является наличие обработки ее поверхностей, а именно
- Односторонняя шлифовка листа авиационной фанеры маркируется аббревиатурой Ш1
- Аббревиатура Ш2 обозначает, соответственно, наличие шлифовки двух сторон поверхности фанеры
- Отсутствие шлифовки маркируется, как НШ
Как правило, авиационная фанера основана на березовом шпоне. Который проклеивается бакелитовым составом-с добавлением специального пластика.

В зависимости от типа бакелитовой основы, которыми склеивается шпон, авиационная фанера подразделяется на первый и второй сорт. (маркировка А и В, соответственно).
Каких размеров производят авиационную фанеру
Раскрой и резка, а также обработка авиационной фанеры довольно сложны. Упрощается это небольшой величиной листов фанеры. Поэтому, крупногабаритных листов авиационной фанеры не встречается.

Стандартно, максимальный размер листа авиационной фанеры составляет 1525ммх1525мм. Минимальный 800ммх1525мм.