Пирография или выжигание по дереву это отличное хобби. Картины, с выжженным рисунком выглядят очень красиво. Есть отдельная техника выжигания по дереву, среди прочих. Что такое негативная пирография!?
Негативная пирография подразумевает, как понятно, негатив. То есть обратные цвета. Когда изображение окружено выжженной поверхностью и выделяется четким светлым рельефом. Обрамляет такой рисунок черный цвет. Есть два метода, при помощи которых достигается эффект негатива. При помощи добавления фона или удаления картинки
Читайте также: Выжигание по дереву для начинающих
Негативная пирография методом добавления фона
В этом случае контур рисунка приобретает цвет благодаря выжиганию фона. Для выжигания крупных участков фона, перо для ретуши самый подходящий вариант. Можно, конечно, использовать и другие перья, если есть желание добавить интересную текстуру. Помимо прочего.
К примеру, гравировку, которую выполняют повторяющимися короткими уколами писчим пером, представляет собой великолепную текстурную технику. При помощи такой техники есть возможность создать изумительный атласный фон. Который будет как раз оптимален для данного случая.
Читайте также: Красота выжженного дерева
Метод удаления картинки
Метод негативной пирографии удалением картинки заключается в следующем. Нужно выжечь весь участок поверхности. И удалить части выжженного слоя. Чтобы открылся, находящийся под ними натуральный цвет древесины.
Чернение всего полотна выполняется паяльной лапой или ретушером.
Читайте также: Топ аппаратов для выжигания на Алиэкспресс
Что лучше – паяльная лампа или ретушер
Ретушер оставляет корку на поверхности. Также может прожигать слой слишком глубоко. Нужно это учитывать при работе.
Паяльная же лампа может приносить много неудобств. Таких, как копоть и неприятный запах. Но зато, как правило, такой обжиг получается более равномерным.
При обработке поверхности паяльной лампой, двигаться лучше всего, снизу вверх. Так меньше вероятность допустить ошибки. Не обработать одну часть поверхности дважды. После обработки паяльной лампой, остается своеобразная мозаичность. Но легкая зачистка и шлифовка старой тряпкой, это исправит. А также уберет весь нагар.
Поверхность, после такой зачистки полностью готова к гравировке.
Гравировка после обработки огнем
На подготовленную поверхность необходимо перенести рисунок. Можно для этого использовать белую или желтую графитовую бумагу. Поскольку поверхность у нас, черная.
Чтобы удалить верхний обожженный слой , можно использовать лезвие скальпеля, стамески, резцы по дереву, бормашину и так далее. Чем глубже будет врезаться инструмент в обугленную поверхность, тем светлее будут линии изображения. Тем рисунок получится контрастнее. А легкие соскабливания и подрезы, дадут тени и полутона.