Дерево к которому был прикован один

ОДИН И ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО

Руны… Само слово так и дышит магией… Традиционно его интерпретируют как «тайна», «шепот» или «жребий». Пожалуй, нет в мире столь мистического и окутанного непроницаемым покровом тайны алфавита, чем загадочные рунические письмена. До сих пор не расшифрованы многочисленные надписи на каменных плитах, которые находят от Гренландии до Югославии.

К сожалению, истоки возникновения рун теряются в непроглядных сумерках прошлого, и приходится довольствоваться лишь обрывками легенд, дошедших до нашего времени. Древнескандинавское предание гласит, что руны подарил людям бог Один (как когда‑то Прометей подарил огонь). Одину было дозволено увидеть и познать сакральный смысл рун только после того, как он провисел, пронзенный собственным копьем, на Мировом Древе Иггдрасиль девять дней, и, уже падая, он сумел захватить руны с собой.

Вот как это было. Священная поляна, в самом центре которой стоит могучий ясень – красивое, даже волшебное дерево: днем оно спокойно и безмятежно, но вот ночью… Ствол его будто вырастает, удлиняется и тянется туда… туда… к Луне, настолько, что его листья, такие обычные днем, на ночь превращаются в звезды.

Ведь это не просто растение, каких много вокруг, а Мировое Древо, названное Иггдрасиль, которое насквозь пронзено стержнем – осью Вселенной. Но что это? Дерево не одиноко: к его корням и стволу, как бы слившись с ними, вот уже девять дней и ночей прикован человек. Какой злодей совершил это, у кого поднялась рука намертво прибить цветущего, полного сил мужчину к стволу ясеня?

Такого нечестивца долго искать не надо: это сам пострадавший, даже, можно сказать, умирающий. Из его глаз текли кровавые слезы, он стонал, стиснув зубы, и его боль и страдание передавались дереву. Но зачем он обрек себя и ясень на такие жестокие муки? Зачем вонзил кусок ледяной стали в себя, пронзив заодно и ствол дерева?

За прошедшие девять суток беспрестанных мук рука мужчины неоднократно тянулась к рукояти, но каждый раз сила духа останавливала его. Затуманенным взором он смотрел на звезды. Пришла пора разрушения Коринфа, знаменуя конец эры Тельца. Мир пребывал в ожидании, предвкушая рождение Мессии, Сына. Это был мученик, прикованный к Мировому Древу, ясеню – Иггдрасилю. Он совершенно один, а потому после и прозвали его Одином.

Змеи так и кишели возле его ног, слизывая священную кровь, а наверху сидел орел, зорко высматривая скорую добычу. Волки, тоже надеясь на свою долю, мирно разлеглись у ног нашего героя. А когда наступило десятое утро, он скончался; его руки вознеслись ввысь, а Древо всполохнуло неземным сиянием. Сияние было настолько сильным, что пронзило умершего с ног до головы, озарив его тело, мысли, душу. И свершилось чудо: человек, приняв в себя древесные токи, стал оживать. Постепенно ожили ноги, потом руки, и вот он уже в состоянии вынуть клинок, окропленный кровью.

Испросив прощения у Древа, которое столько дней разделяло его страдания, мужчина снял с него кусок коры. А после разломил ее на несколько маленьких кусочков, изобразил на них руны и окропил их своей кровью. Эти святые письмена он понес людям – ведь он раньше был таким же, как они, а теперь стал Одином, подарившим человечеству указку и помощь Вселенной – руны.

Несколько иначе эта легенда трактуется скандинавской мифологией. Дед прикованного к дереву, Бельторон, не в силах видеть муки внука, утолил его жажду священным медом. А после этого, несколько ослабив мучения изнемогающего от жажды будущего Одина, прошептал ему названия и значения первых рун, которые он и начертал окровавленным копьем на дереве. Вот как об этом рассказывается в «Старшей Эдде»[1](приводится в сокращении):

Стал созревать я

и знанья множить,

и постигнешь знаки,

Хрофт их окрасил,

и Один их вырезал…

Было это за 200 лет до н. э. А после событий с возродившимся Одином образовалось целое войско воинов‑эрилей, вошедших в дружину своего предводителя. Сильные и выносливые, умные и духовно развитые, эрили постоянно тренировались в познаниях рун. Нанося символические знаки на оружие, они таким образом усиливали свои боевые умения. Постепенно в районах Севера Европы стало появляться все большее количество приверженцев магии рун – так называемых рунных кругов. Изучая и используя в самых разных жизненных сферах руны, эрили привлекали мастеров заклинаний, тем самым повышая эффективность таинственных знаков.

Древний знаток рун – эриль, с помощью ритуального танца и нанесения определенного рода ранений на свое тело насыщал, подобно Одину, руну собственной кровью. Тем самым наш далекий предок активизировал энергию Творца, преображая слово‑звук в слово‑знак.

Поделиться с друзьями:

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

studopedia.su — Студопедия (2013 — 2023) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление

Генерация страницы за: 0.009 сек. —>

Источник

Четвёртая рана. Версия возникновения рун

(психоаналитическая версия
возникновения рун)

1.
Он бежал на заре.
От меча на плече его
Сочилась рана.
Силы его иссякали.
Но своё оружие
Он не выпускал из рук.
Прислонившись к берёзе,
Он очистил немного места от коры
И приложил к свежей древесине
Свою рану.
Смешалась кровь с берёзовым соком
И пропитала древесину.
Кровотечение остановилось,
И он почувствовал,
Что породнился с берёзой:
Дал ей свою жизнь,
А она ему – свою.
Но на берёзе осталась рана
От его меча,
А на этой ране – его рана,
В виде – I.

Со свежими силами
Он вернулся в своё племя
И никому не рассказал о том,
Что берёза в дальнем лесу
Стала с ним – одно.
Этот след своей жизни
Он укрыл, замаскировал, чтобы враг
Не смог его выследить.
И обходил за версту опасное место.

Но однажды он умирал
От тяжёлой неведомой болезни.
В бреду ему привиделось,
Что выход найден:
Прихватив меч,
Он направился к своей берёзе.
След от раны почти исчез,
Затянулся новой берестой.
Он разбередил на берёзе кровавый след
Мечом: «Это – рана.
Она спасла меня.
Пусть спасёт и сегодня».
Он повторил точь-в-точь
Свои действия, и – о чудо! –
Живительные силы опять спасли его.
Но на берёзе осталась рана
От его меча,
А на этой ране – его рана,
В виде – I.

Также может быть интересно:  Листья сосны для чего полезны

2.
Раны украшают мужчину.
Уйдя далеко в лес,
Воины находят дерево,
Охраняющее их от всех бед.
В этот день они взяли с собой
Подросшего сына вождя.
Он должен стать мужчиной.
Он должен стать неуязвимым.
Он должен получить рану.
Охраняющую рану.
Он должен породниться
Со священным деревом.
Он должен стать на порядок выше.

Священное дерево близко.
Оно всё в ранах.
Очищается от коры ствол дерева.
Очищается тело юноши.
Мечом наносятся раны
На дерево и на тело юноши.
Это рана дерева.
Это рана юноши.
Мы прикладываем их друг к другу
И получаем рану в виде – X.

Теперь юноша
Породнился с деревом.
Он стал мужчиной.
Он стал неуязвимым.
Он стал на порядок выше.
Он теперь не – I.
Он теперь – X.
За десятерых он будет сражаться
Во имя своих богов.

3.
Рана – это кровь,
Вытекающая изнутри жизнь.
Смерть врага, зверя –
Это цель мужчины.
Кровь врага, зверя
Должна быть у него дома.
Это след,
По которому можно выследить.
Мужчинам некогда охранять
След врага, зверя –
Они охотники и воины.
Пусть это делают женщины.

Женщины
Нежными и ловкими пальцами
Размазывают по стене
Кровь зверя, врага.
Образ его в круге как мишень.
Круг – это рана зверя, врага.
Это самая древняя рана.
Она была,
Когда ещё не было мечей.
Она была,
Когда мужчины сражались
Только копьями.
Она была,
Когда у мужчин ещё не было
Своих магических ран.
Эта рана сделана женщиной.
Она имеет форму – O.
Звук её похож
На журчание крови – «R».

Позднее женщина приручит зверя.
Позднее женщина приручит врага,
Сделав его рабом,
Сделав его возлюбленным,
Пока мужчина воюет и охотится.
Раной – O – она спасает тех,
Кого приручила.
Теперь эта рана не убивает.
Так думают лишь глупые мужчины.
Теперь эта рана охраняет.
Это оберег, спасительный круг.

И мужчины приняли круг как оберег.
Они тоже стали поклоняться
Богу, облечённому в круге.
Но иногда им так хотелось его убить!
Как будто они догадывались
О женской тайне.
И тогда они убивали.
Они крушили богов,
Не оставляя камня на камне.
Но потом они раскаивались
И вновь воздвигали каменных
Или деревянных богов.
И желая породниться с ними,
Они чертили свои мужские раны – IX
И рядом с ними женскую рану – O,
Что означает женщину или луну.
И тогда получалось – IXO.

4.
Один, приковавший себя к дереву,
Истекает кровью (1).
Он постигает тайну рун,
Тайну своих ран.
Он познал их.
Он теперь Один, или – I.
Дерево,
К которому приковал себя Один,
Это дерево Иггдрасиль.
Мировое древо.
«Иг» означает «Я», «Ich».
Или – IX – другое имя Одина.
Девять дней – IX – [девять]
Один висел на мировом древе,
Пронзённый копьём.
Девять миров – IX – [девять]
Расположено
На Мировом Древе Иггдрасиль.
IX [девять] – это смысл инициации,
Посвящения в мужчины,
В цари мира, в боги.
Один стал первым богом,
Богом номер один.
Он приобрёл своё «Я» – «IX».
Теперь не только у женщин есть тайна,
Тайна – O –, тайна луны.
Теперь есть тайна и у мужчин.
Где на теле у мужчины должны быть
Раны?
Раны, охраняющие его от ран,
Которые ему могут нанести враги?
Где должно быть священное место
На теле мужчины,
Делающее его неуязвимым?
След от инициации?

Зигфрид, З[IX]фрид, был неуязвим (2).
Его тайное место было посреди спины.
Сигурд, С[IX]урд, был неуязвим (3).
Его тайное место было посреди спины.
Он же сын Вёльсунга, Одина.
Он говорил: «У меня
Нет ни матери, нет ни отца», –
Потому что отец его – Один.
Сигурд искупался
В крови врага Фафнира
И стал неуязвимым (4).
Но у него на теле есть тайное место
Посреди спины.
И в это место вонзил Хёген (5)
Меч Сигурда.

Это валькирия Брюнхильд (6)
Отомстила за неверность.
Удар в спину – убийство наверняка.

На дубе высоко
Растёт омела белая,
Паразит на крепком стволе.
Женщина, пьющая соки из мужчины.
В новолуние,
Когда женщины истекают кровью,
Мужчины, тайно собравшись,
Срезают омелу.
Срезают золотым или каменным ножом,
Чтобы убить наверняка.
А на свежем срезе,
На ране дуба, высоко,
Они оставляют свои раны.
Чтобы женщины
Никогда не смогли найти их раны.
Чтобы женщины
Не знали главную тайну мужчин.
Чтобы женщины
Не смогли убить мужчин.

5.
Столбованный Христос
Истекает кровью.
У него три сквозные раны,
Три огромных гвоздя,
Как три копья,
Вбиты в Его тело.
Над ним – табличка: I.N.R.I.
Последняя – I.
Это четвёртая рана.
Рана, нанесённая воином.
В печень тот ударил Бога
Своим мечом.
Получилась четвёртая рана – I.
Рана Иуды, и читается она как
«Иудейский».

Из раны сочится кровь
И стекает в чашу, которую подставил
Некий Грааль.
Чаша Грааля стала священной.
В ней кровь искупления.
Этой кровью Христос желает
Породниться
Со всеми людьми,
Чтобы спасти нас
В священной евхаристии.

Четыре раны –
Это наша история,
Это наша судьба.

*
Священные руны, следы посвящений,
Горят, обагрённые кровью людей.
Они к нам взывают. Немыслимый гений
Создал письмена для далёких детей.
Мы режем, печатаем, мажем и рубим.
Скрипим. Вышиваем, сплетаем в слова
Чудные значки: цифры, буквы иль руны –
Едва говорить научившись. Едва
Помыслить удастся – и раны проступят
В нас памятью древних этапов. Простят
Потомки? История? Бог ли рассудит?
Но звёзды кремлёвские ярко горят
Как пятая рана, наследие века (7)
Последнего. Память вскрывается вспять:
Как смог Леонардо распять человека
И гения духа из красок создать?

1. Один – верховный скандинавский бог, который приковал себя к дереву и познал тайну рун.
2. Зигфрид – культурный герой германцев («Песнь о нибелунгах»)
3. Сигурд – культурный герой скандинавов («Эдда»).
4. Фафнир – дракон, охранявший клад Нифлунгов, был убит Сигурдом («Эдда»).
5. Хёген – убийца Сигурда («Эдда»).
6. Брюнхильд – исландская королева,
валькирия, первая жена Сигурда («Эдда»).
7. Пятиконечные звёзды вырезали фашисты на спинах коммунистов
— пятая рана.
8. Существует версия создания Плащаницы великим Леонардо да Винчи.

Источник

51. СКАЗАНИЕ О СИГМУНДЕ

51. СКАЗАНИЕ О СИГМУНДЕ

Сигмунд — один из героев древнеисландской «Саги о Вёльсунгах».

Слово «сага» образовано от глагола, который означает «рассказывать». По-древнеисландски сагой называлось всякое прозаическое произведение.

Древнеисландские саги создавались в XIII–XTV веках. Среди них есть исторические, повествующие о прошлом Исландии и Норвегии — прародины исландцев, есть родовые саги, посвященные семейным преданиям, есть саги, описывающие путешествия исландцев в чужие страны.

Также может быть интересно:  Какими шурупами крепить гипсокартон к дереву

И есть легендарные саги, которые обычно называют «саги о древних временах». Они основаны на эпических сказаниях, возникших задолго до того, как выходцы из Норвегии заселили Исландию, то есть до конца IX века. По своему происхождению легендарные саги являются общескандинавскими, а зачастую и общегерманскими.

Самая знаменитая из легендарных саг — «Сага о Вёльсунгах». Она повествует о трагической судьбе потомков конунга Вёльсунга — правнука бога Одина.

В «Саге о Вёльсунгах» упоминаются реально существовавшие в период раннего Средневековья народы и страны: франки, готы, гунны, но почти все персонажи и события — легендарны. В саге отразились лишь общие процессы эпохи великого переселения народов, когда в IV–VII веках на территории Европы формировались основные нации и складывались государства.

Великий бог Один вступил в любовную связь с земной женщиной, и она родила ему сына по имени Сиги.

Однажды Сиги убил по неосторожности любимого слугу своего соседа и за это был изгнан из Скандинавии.

Он отправился на юг, в страну франков, и Один помог ему захватить там престол и стать конунгом. У Сиги родился сын по имени Рерир, а у Рерира — сын Вёльсунг.

Унаследовавший престол отца и деда конунг Вёльсунг был храбрым воином и мудрым правителем. У него было десять сыновей и одна дочь. Старшего сына звали Сигмунд, а дочь — Сигни. Они были близнецами.

Дом конунга, по древнему обычаю, был выстроен вокруг могучего дуба. Крона дуба шумела над крышей, ствол рос посреди пиршественного зала.

Однажды в этом зале шел пир — Вёльсунг выдавал свою дочь Сигни замуж за гаутландского конунга Сиггейра.

Вдруг среди пирующих появился сам Один. В руках он держал блестящий меч. Один подошел к дубовому стволу и вонзил меч в дерево. А потом сказал: «Этот меч зовется Грам, и нет ему равных. Кто вынет его из дубовых ножен, тому им и владеть».

Один исчез, и все, кто был в зале, стали пытать счастья.

Первым взялся за рукоять меча жених — конунг Сиггейр, но клинок словно врос в дерево. Со стыдом вернулся Сиггейр на свое место.

Потом стали тянуть меч остальные гости, потом хозяева — Вёльсунг и его сыновья.

Сигмунд подошел к мечу последним и вытащил клинок из дубового ствола, словно из обычных ножен.

Все стали славить и поздравлять Сигмунда, и лишь Сиггейр позавидовал шурину и затаил против него злобу.

Закончился свадебный пир. Сиггейр с молодой женой стал собираться домой, в Гаутланд. Прощаясь с новой родней, он сказал, что через две недели ждет тестя и шурьев к себе в гости. Те поблагодарили и обещали приехать.

Вот прошли две недели. Старый Вёльсунг с сыновьями и дружиной сел на корабль и отправился в Гаутланд.

Сигни ждала их на берегу. Увидев отцовский корабль, она прыгнула в воду и поплыла навстречу. Отец и братья подняли Сигни на борт, морская вода текла с ее волос и одежды.

Сигни сказала: «Мой муж — предатель. Он позвал вас к себе, чтобы убить и захватить меч Грам. Поднимайте паруса, поворачивайте корабль и плывите назад. И меня возьмите с собой».

Но старый Вёльсунг сказал: «Негоже жене покидать мужа, каков бы он ни был. Также негоже воинам бежать от врага, не приняв боя. Ты вернешься к Сиггейру и по- прежнему будешь ему женой, а мы явимся к нему как гости, и если он нападет на нас, сразимся с ним».

Мало было дружинников у старого Вёльсунга, велико было войско коварного Сиггейра. Недолгим был бой, и вот убит старый Вёльсунг, а десять его сыновей стоят пленниками перед своим зятем.

Захватил Сиггейр меч Грам, а сыновей Вёльсунга осудил на жестокую смерть. Приказал отвести их в лес, приковать к поваленному дереву, чтобы умерли они от голода, чтобы растерзали их дикие звери.

Ночью к прикованным братьям вышло из лесу чудовище. С виду оно было подобно лосихе, но глаза его горели огнем, а ноздри раздувались, как у хищного зверя.

Словно волчица, набросилась лосиха на младшего брата, загрызла его насмерть и сожрала.

Девять ночей подряд приходила свирепая лосиха и сжирала одного из братьев. На десятую ночь оставался в живых один Сигмунд.

Подошла к нему лосиха, оскалив клыки, но Сигмунд схватил ее за горло и сжал что есть силы. Стала лосиха задыхаться. В предсмертных судорогах ударила она копытами дерево, к которому был прикован Сигмунд, и разбила его в щепки. Лосиха издохла, а Сигмунд оказался свободен.

Наутро пришла в лес Сигни, чтобы оплакать своих братьев и похоронить их останки. Увидела она Сигмунда, живого и невредимого. Мертвое чудовище лежало у его ног.

Сигмунд поклялся, что не покинет Гаутланда, пока не отомстит за отца и братьев.

Он построил себе в лесной чаще дом и стал там жить. Мясо он добывал охотой, а хлеб ему приносила Сигни.

Так прошло много лет. У Сигни было трое сыновей. Старшие, трусливые и злые, пошли в своего отца Сиггейра, а младший Синфьётли был похож на Сигурда — отважен и великодушен.

Когда Синфьётли исполнилось десятьлет, Сигни привела его в лес и сказала брату: «Вот мой сын. Воспитай из него воина, он поможет тебе свершить твою месть».

Прошли еще годы. Синфьётли возмужал, и Сигмунд решил, что наступило время мести.

Ночью вышли Сигмунд и Синфьётли из леса, проникли в дом Сиггейра и спрятались в погребе среди бочек с пивом.

На беду старший сын Сиггейра захотел ночью пить, спустился в погреб, увидел Сигмунда и Синфьётли — и поднял тревогу.

Сигмунда и Синфьётли схватили. Сиггейр приказал бросить их живыми в глубокую яму, закрыть ее наглухо дубовыми бревнами, засыпать сверху тяжелыми камнями.

Вот сидят Сигмунд и Синфьётли в яме, а над ними строят дубовый помост. Подошла к яме Сигни, со слезами стала просить сторожей: «Дозвольте мне бросить в яму соломы, чтобы сын мой и брат умерли не на голой земле».

Сторожа подумали, что не будет в этом беды — и разрешили. Бросила Сигни в яму охапку соломы, а в ней был спрятан меч Грам.

Услышал Сигмунд, как упал в темноте рядом с ним его меч. Разрубил чудесным клинком дубовые бревна, разметал тяжелые камни.

Вышли Сигмунд и Синфьётли на волю.

Была ночь, и в доме Сиггейра все спали. Сигмунд и Синфьётли набрали в лесу хвороста, обложили им дом и подожгли. Запылал дом, словно костер.

Также может быть интересно:  Как регулировать петли бабочки на межкомнатную дверь

Сигмунд спас из огня одну Сигни. Он сказал ей: «Теперь ты вдова, и мы можем вернуться домой». Но Сигни ответила: «Отец говорил мне, что негоже жене покидать мужа, каков бы он ни был». Она бросилась в огонь и погибла вместе с мужем и старшими сыновьями.

Сигмунд и Синфьётли отправились в страну франков. Франки признали Сигмунда своим законным конунгом, он занял отцовский престол и женился на дочери соседнего конунга. Звали ее Боргхильд.

А Синфьётли захотел постранствовать по свету, чтобы подвигами прославить свое имя.

Однажды в стране варнов он поссорился с человеком по имени Роар и убил его. А был тот Роар родным братом Боргхильд, жены Сигмунда.

Боргхильд решила отомстить за брата, и когда Синфьётли вернулся в страну франков, поднесла ему на пиру рог с отравленным медом. Выпил Синфьётли мед — и умер.

Сигмунд догадался, что племянник умер от яда. Но месть в те времена была священна, поэтому Сигмунд никак не покарал жену, а лишь отослал ее от себя.

Был Сигмунд в ту пору уже стар, но не было у него наследника. Поэтому задумал он снова жениться и посватался к юной Хьёрдис, дочери конунга Гилми. К Хьёрдис сватался еще один жених по имени Люнгви. Был он тоже богат и знатен, и отец невесты не знал, кому отдать предпочтение.

Он сказал дочери: «Выбирай сама. Люнгви молод и красив, Сигмунд храбр и славен». Хьёрдис сказала: «Храбрость и слава дороже молодости и красоты» — и вышла замуж за Сигмунда.

Отвергнутый Люнгви затаил злобу. Он напал на Сигмунда, чтобы захватить его королевство и Хьёрдис.

С полудня до вечера продолжалась битва. Франки теснили врагов, и победа была близка. Сигмунд занес меч над головой Люнгви, но вдруг перед ним появился Один. Он сказал: «Настал твой час, Сигмунд!» — и протянул вперед свое сверкающее копье. Сигмунд, не удержав занесенной руки, ударил мечом по копью, и Грам чудесный клинок, не знавший поражений и разрубавший камень, сломался пополам.

Тут же Люнгви поразил Сигмунда в грудь — и тот упал на землю.

Вскоре войско франков было разбито.

Люнгви устремился в дом Сигмунда, чтобы захватить Хьердис, но она со своей служанкой успела укрыться в лесу.

Когда стемнело, Хьёрдис пробралась на поле боя, склонилась над поверженным мужем.

В последний раз открыл Сигмунд глаза и сказал жене: «Возьми мой меч Грам и сохрани его для сына, которого ты носишь под сердцем. Придет время — искусный мастер починит клинок, что сломал я в этом бою, — и мой сын отомстит за меня».

Так сказал Сигмунд — и умер.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

1. СКАЗАНИЕ О СОТВОРЕНИИ МИРА

1. СКАЗАНИЕ О СОТВОРЕНИИ МИРА Ассиро-вавилонское сказание о сотворении мира по традиции называется «Энумаэлиш». Это — первые слова сказания, и означают они «когда вверху»: Когда вверху не названо небо, А суша внизу была безымянна (Перевод В. Афанасьевой) Эти строки

2. СКАЗАНИЕ ОБ АТРАХАСИСЕ

2. СКАЗАНИЕ ОБ АТРАХАСИСЕ В мифах почти всех народов мира встречается рассказ о Великом потопе, посланном разгневанными богами на землю, чтобы уничтожить человеческий род. В этом рассказе отразились реальные воспоминания о наводнениях и разливах рек, происходивших в

3. СКАЗАНИЕ ОБ ЭРЕШКИГАЛЬ И НЕРГАЛЕ

3. СКАЗАНИЕ ОБ ЭРЕШКИГАЛЬ И НЕРГАЛЕ Вселенная, в представлении древних, делилась на три части: верхнюю — небо, где обитали боги и небесные светила, среднюю — землю, населенную людьми, и нижнюю — подземное царство, мир смерти и темных сил.В шумеро-аккадской мифологии

5. СКАЗАНИЕ О ГИЛЬГАМЕШЕ

5. СКАЗАНИЕ О ГИЛЬГАМЕШЕ Глиняные таблички, на которых были сделаны наиболее ранние записи народных сказаний о Гильгамеше, относятся к середине III тысячелетия до н. э.Есть основания предполагать, что Гильгамеш был реальной исторической личностью. Его имя сохранилось в

27. СКАЗАНИЕ О НЕБЕСНОМ СТРЕЛКЕ И

27. СКАЗАНИЕ О НЕБЕСНОМ СТРЕЛКЕ И Одним из самых популярных героев китайской мифологии является Хоу-И — Стрелок И.В давние времена на небе было не одно солнце, а целых десять. Их отец — небесный владыка Ди-цзюнь — строго следил за тем, чтобы они восходили на небо по очереди,

52. СКАЗАНИЕ О СИГУРДЕ

52. СКАЗАНИЕ О СИГУРДЕ Конунг франков Сигмунд, правнук самого бога Одина, был славным воином. Но пришел его час, и он погиб в бою. Враги захватили его страну, чужой конунг Люнгви занял его престол.Вдова Сигмунда Хьёрдис нашла приют у конунга Дании Хиальпрека. Хьердис была

55. СКАЗАНИЕ О КУХУАИНЕ

55. СКАЗАНИЕ О КУХУАИНЕ Кухулин — главный герой ирландского эпоса.Ирландцы — народ кельтского происхождения. В середине I тысячелетия до н. э. кельтские племена населяли значительную часть Европы, в VI веке до н. э. они захватили Британские острова, покорив местное племя

60. СКАЗАНИЕ О СВЯТОМ ГРААЛЕ

60. СКАЗАНИЕ О СВЯТОМ ГРААЛЕ В средние века в странах Европы наряду с каноническими религиозными сюжетами, известными из писания, то есть книг Ветхого и Нового Заветов, появились фольклорные легенды, созданные в традициях народных сказок. Вэтихле-гендах, кроме известных

94. СКАЗАНИЕ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ

94. СКАЗАНИЕ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ Муромский князь Петр и его жена Феврония жили, как сообщает летопись, в начале XIII века. Они оставили по себе настолько добрую память, что после смерти их стали почитать как святых. Сначала — только в Муромских землях, а позже — по всей Руси.К

СКАЗАНИЕ О ГРАДЕ КИТЕЖЕ

СКАЗАНИЕ О ГРАДЕ КИТЕЖЕ Вот уже много лет ученые пытаются разгадать тайну небольшого русского озера Светлояр. По легенде, на его берегах когда-то стоял город — Большой Китеж. Судьба распорядилась так, что он обрел особое символическое значение, став мистической тайной

Сказание о Сиавуше

Сказание о Сиавуше Из поэтической эпопеи «Шахнаме» (1-я ред. — 994, 2-я ред. — 1010)Рассказывают, что однажды утренней порой доблестный Тус и прославленный в боях Гив в сопровождении сотни воинов с борзыми и соколами поскакали к равнине Дагуй потешить себя охотой. Настреляв

Сказание о Сохрабе

Сказание о Сохрабе Из поэтической эпопеи «Шахнаме» (1-я ред. — 944, 2-я ред. — 1010)Однажды Ростем, пробудившись чуть свет, наполнил стрелами колчан, оседлал своего могучего скакуна Рехша и помчался к Турану. По дороге булавой разил он онагра, зажарил его на вертеле из ствола

СКАЗАНИЕ О ГРАДЕ КИТЕЖЕ

СКАЗАНИЕ О ГРАДЕ КИТЕЖЕ Вот уже много лет ученые пытаются разгадать тайну небольшого русского озера Светлояр. По легенде, на его берегах когда-то стоял город – Большой Китеж. Судьба распорядилась так, что он обрел особое символическое значение, став мистической тайной

Источник

Деревология
Adblock
detector