Деревянные поддоны

В статье мы расскажем о том, как создавались первые деревянные поддоны. Считается, что изобретение первых специальных подставок для транспортировки приходится на Северную Америку первых лет XX века.

Тогда их размещали внутри обычных грузовых вагонов, поэтому под их размеры делали и конструкцию каждой паллеты. Тот вариант конструкции стал образцовым, сохранился до сих пор и его можно встретить во многих видах доставки.

Самых распространенных видов габаритов в отечественной логистике два: крупный – 120×100 см и малый – 120×80 см. Они отвечают евростандартам, поэтому их удобно применять при ж/д перевозке в страны Европы или обратно. Основные факторы, по которым выбирают подходящий поддон в конкретном случае, – это габариты и вес самого груза.

Деревянные-поддоны

Общее число и виды поддонов

За одно десятилетие ассортимент паллет сильно увеличился. Сегодня обычным делом стала их модификация практически под любую фирму-перевозчика и отдельную функцию. На Западе можно встретить их следующие виды:

  • где есть т. н. «уши» и где их нет;
  • для бочек из-под пива;
  • под химическую продукцию.

В отечественной логистике используют только десяток разновидностей паллет, их ассортимент не расширяется и их не принято переделывать под конкретный бизнес-проект.

Устройство

Какой бы стандарт вы ни взяли, каждый из них собирается по одному принципу. Сначала размещают несколько параллельных досок. Это т. н. «лыжи», чаще всего их бывает три на каждый поддон. Затем на них равномерно ставят небольшие, одинаковой кубической формы деревянные бруски, на которые прикрепляют несколько досок, но уже поперек (как правило, тоже три). А уже поперек них прибивают доски настила.

Бруски нужны, чтобы погрузчик мог свободно подцепить паллет под поперечными досками. Груз же помещают сразу на настилочные доски. Их количество подбирается под размеры перевозимого товара, но принцип крепления остается одинаковым.

Деревянные-поддоны

Главное условие монтажа – свободный захват паллеты с любой из четырех сторон.
Общее правило по транспортировке таково: чем больше и тяжелее грузы, тем крупнее будет сам поддон и его элементы (кубические бруски и все виды досок). На него понадобится больше кубометров дерева, а значит, он выйдет дороже. Одно из решений проблемы хрупкости конструкции – обвязать ее периметр понизу.

Деревянные поддоны. Изготовление

Паллеты обычно изготавливают на оборудовании в авто- и полуавтоматическом режиме. Хотя присутствует общеевропейская тенденция к переходу на автоматику. Это объясняется дороговизной рабочей силы там и стремлением повысить ее производительность.
Иная ситуация у нас.

Автоматизированное оборудование еще остается дорогим, поэтому ради экономии паллеты собираются людьми, пусть и в ущерб надежности конечной продукции.
Заметить разницу между двумя видами производства возможно. Достаточно посмотреть на крепеж, т. е. гвозди. Если их шляпки находятся не на одном уровне досок, а утоплены ниже, внутрь древесины, но перед вами машинный вид изготовления, отвечающий стандартам.

В автоматике надо применять особый крепеж, напоминающий отчасти гвоздь, отчасти – саморез. Ершон – он же навивной гвоздь – толще в диаметре, чем обычный; он делается с особыми насечками (для большего удержания внутри дерева) и шляпкой.
Всё это повышает долговечность и делает паллеты более износоустойчивыми. При их кантовке такой крепеж, в отличие от стандартных гвоздей, не выскакивает.

Тоже интересно: За такие деньги русский плотник и доску в руки не возьмет

Технологии изготовления

Самых распространенных технологии четыре:

  • Самая экономичная. Из остатков древесины (ее доля может достигать четверти от объема и даже выше) вручную сколачивают поддоны. Затраты получаются минимальные, но и отказываются от покупки такой продукции очень часто.
  • Есть похожая процедура, но с применением пневматического молотка. Преимуществами здесь будут скорость сборки, чем при первой, и отчасти – ее улучшение. Это незначительно удорожает технологию, но и недостатки остаются: вероятность нерадивого исполнения из-за конкретного рабочего, а также риск сделать что-либо «на глаз» (не выдержать необходимые размеры).
  • Полуавтоматическая технология. Она встречается в большинстве европейских фабрик. Сначала рабочий помещает готовые доски внутрь специального металлического отсека (или клише), а затем они скрепляются на автоматическом станке. Размеры получившейся продукции соответствуют ГОСТам полностью.
  • Автоматическая; самая затратная, но надежная. Вручную помещается только древесина (даже не доски!), а далее автомат сам ее обрабатывает, скрепляет и выдает готовый поддон. На таком станке без применения ручного труда выполняются:
  • обработка древесных заготовок и выпиливание из них досок;
  • скрепление досок;
  • размещение готовых поддонов;
  • упаковывание оберточным материалом (обычно это пленка или специальная лента);
  • автоматическая доставка до места погрузки.

Такие линии уже работают на отечественных фабриках. Объемы готовой продукции самой мощной из них превышают 65 тысяч поддонов в месяц. Европейские станки пока не такие масштабные в плане производственных мощностей.

Деревянные поддоны

Российские специалисты по изготовлению поддонов в последнее время побывали на 18 европейских фабриках, но полностью автоматических станков там не обнаружили. Тем не менее, все эти фабрики ведут свой бизнес с прибылью.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен
Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика