- Антон решил дома провести опыт с таянием льда. Для этого он взял два одинаковых кусочка льда, которые приготовил в морозильнике с помощью специальной ячеистой формы для льда. Один кусочек он положил на стеклянное блюдце и поставил блюдце на стол, а другой – на деревянную дощечку и положил её на стол рядом блюдцем. 6.2. Какие измерения и сравнения надо сделать Антону, чтобы определить, влияет ли материал, на котором лежит лёд, на скорость его таяния?
- Где быстрее тает лед на дереве или на стекле
- Как написать хороший ответ?
- Где быстрее тает лед на дереве или на стекле
- Где быстрее тает лед на дереве или на стекле
- Опыты со снегом и со льдом
Антон решил дома провести опыт с таянием льда. Для этого он взял два
одинаковых кусочка льда, которые приготовил в морозильнике с помощью
специальной ячеистой формы для льда. Один кусочек он положил на
стеклянное блюдце и поставил блюдце на стол, а другой – на деревянную
дощечку и положил её на стол рядом блюдцем.
6.2. Какие измерения и сравнения надо сделать Антону, чтобы определить,
влияет ли материал, на котором лежит лёд, на скорость его таяния?
6.3. Если бы Антон хотел выяснить, зависит ли скорость таяния льда от того,
как долго его замораживали в морозильнике, с помощью какого опыта он мог
бы это сделать?
Ответ оставил Гуру
1)Посмотреть как тает кусочек льда на разных поверхностях.Если провести этот опыт в реальных условиях, лёд будет таять быстрее на деревянной дощечке.
2)Второй, извини, не понимаю
Ответ оставил Ger1602
6.2 я думаю надо засечь время таяния льда на дощечке и на блюдце.
6.3 думаю надо лед положить в морозилку один кусочек надолго ,а другой на несколько минут и потом положить на что нибуть и посмотреть что будет.
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Другие предметы.
Где быстрее тает лед на дереве или на стекле
Вопрос по окружающему миру:
На чём быстрее тает лёд на блюдце или на дощечке
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 2
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Окружающий мир.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
«Окружающий мир» — это школьный предмет обо всём, что нас окружает.
Где быстрее тает лед на дереве или на стекле
Сравни условия таяния льда на блюдце и деревянной дощечке в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Размеры кусочков льда: одинаковые / различные
Температура окружающего воздуха для обоих кусочков льда: одинаковая / различная
Материал, на котором лежат кусочки льда: одинаковый / различный
Размеры кусочков льда: | Температура окружающего воздуха для обоих кусочков льда: | Материал, на котором лежат кусочки льда: |
Антон решил дома провести опыт с таянием льда. Для этого он взял два одинаковых кусочка льда, которые приготовил в морозильнике с помощью специальной ячеистой формы для льда. Один кусочек он положил на стеклянное блюдце и поставил блюдце на стол, а другой – на деревянную дощечку и положил её на стол рядом блюдцем
Какие измерения и сравнения надо сделать Антону, чтобы определить, влияет ли материал, на котором лежит лёд, на скорость его таяния?
Чтобы определить, влияет ли материал, на котором лежит лёд, на скорость его таяния, Антону надо измерить время до полного таяния каждого кусочка льда и сравнить полученные величины.
Если бы Антон хотел выяснить, зависит ли скорость таяния льда от того, как долго его замораживали в морозильнике, с помощью какого опыта он мог бы это сделать?
Опиши этот опыт.
Нужно приготовить кусочки льда из пресной воды, а через некоторое время (например, неделю) приготовить ещё несколько кусочков льда. После этого нужно достать из морозильника по одному кусочку льда из первой и второй партий, положить их на одинаковые поверхности рядом друг с другом и сравнить время до полного таяния каждого из них.
Для выполнения данного задания нужно внимательно прочитать условия опыта и найти в них правильный ответ.
Антон решил дома провести опыт с таянием льда. Для этого он взял два одинаковых кусочка льда, которые приготовил в морозильнике с помощью специальной ячеистой формы для льда. Один кусочек он положил на стеклянное блюдце и поставил блюдце на стол, а другой — на деревянную дощечку и положил её на стол рядом блюдцем.
Ответ: Размеры кусочков льда одинаковые. Температура окружающего воздуха для обоих кусочков льда одинаковая. Материал, на котором лежат кусочки льда, различный.
Где быстрее тает лед на дереве или на стекле
Какие измерения и сравнения надо сделать Антону, чтобы определить, влияет ли материал, на котором лежит лёд, на скорость его таяния?
Антон решил дома провести опыт с таянием льда. Для этого он взял два одинаковых кусочка льда, которые приготовил в морозильнике с помощью специальной ячеистой формы для льда. Один кусочек он положил на стеклянное блюдце и поставил блюдце на стол, а другой – на деревянную дощечку и положил её на стол рядом блюдцем
Сравни условия таяния льда на блюдце и деревянной дощечке в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Размеры кусочков льда: одинаковые / различные
Температура окружающего воздуха для обоих кусочков льда: одинаковая / различная
Материал, на котором лежат кусочки льда: одинаковый / различный
Размеры кусочков льда: | Температура окружающего воздуха для обоих кусочков льда: | Материал, на котором лежат кусочки льда: |
Для выполнения данного задания нужно внимательно прочитать условия опыта и найти в них правильный ответ.
Антон решил дома провести опыт с таянием льда. Для этого он взял два одинаковых кусочка льда, которые приготовил в морозильнике с помощью специальной ячеистой формы для льда. Один кусочек он положил на стеклянное блюдце и поставил блюдце на стол, а другой — на деревянную дощечку и положил её на стол рядом блюдцем.
Ответ: Размеры кусочков льда одинаковые. Температура окружающего воздуха для обоих кусочков льда одинаковая. Материал, на котором лежат кусочки льда, различный.
Опыты со снегом и со льдом
Цель: определение прозрачности снега и льда.
Оборудование: Снег и лед в емкостях, цветные картинки.
Вывод: через лед можно увидеть картинку как через стекло. Лед прозрачный. Снег – нет.
Цель: выяснить, обладает ли снег и лед рыхлостью и хрупкостью. Оборудование: Снег и лед в емкостях, маленький молоток.
Вывод: снег – рыхлый, лед – твердый, но в тоже время он хрупкий; колется как стекло, а снег нет.
3. Снег и лед. Где быстрее наступит весна?
Цель: понаблюдать, что произойдет со снегом и льдом, помещенными в теплое место? Что быстрее растает?
Оборудование: Снег и лед в емкостях.
Вывод: быстрее тает снег, поэтому весна придет быстрее на полянку чем на реку.
Цель: выяснить, где быстрее тает снег и лед: в теплой комнате, в варежке, на батарее и почему?
Вывод: быстрее растает снег и лед на батарее, где температура выше, а позже в варежке – там закрыт доступ теплого воздуха.
Февраль
Опыты с камнями.
1. Какие бывают камни?
Цели: Сформировать представление о разнообразности вида камней, свойства камня, учить классифицировать по различным признакам.
Воспитатель. Внимательно рассмотрите камни, какие они?
Дети. Разные. Большие и маленькие. Красивые, блестят.
Воспитатель. Дети, какие камешки вам нравятся больше?. Найдите самый красивый для вас камешек .Обоснуйте свое мнение.
Дети. Гладкий и цветной. Большой, на нем есть полосочки. Круглые, маленькие. Большие.
Воспитатель. Закройте глаза и на ощупь выберите самый гладкий, круглый камешек. Внимательно его рассмотрите. Вы знаете, как он называется?. (Дети затрудняются ответить).Этот камень называется морской галькой. Как вы думаете, почему у него нет острых углов? А раньше были? (Дети затрудняются ответить). Предлагаю взять несколько камешков и ладощки потрясти их. Что вы чувствуете?
Дети. Как они стучат.
Воспитатель. А почему они стучат?
Дети. Потому, что мы их трясем.
Воспитатель. А что с ними происходит в море?.
Дети. Они там стучат и бьются.
Воспитатель. Вода двигает камни, сталкивает их друг с другом; они
Трутся и о песок. Острые углы постепенно стачиваются, камешки становятся округлыми. Закройте глаза и поставьте перед собой ладони. (Кладет детям в ладони небольшие шершавые камни). Что вы чувствуете? Какие камни на ощупь?
Дети. Не гладкие, холодные, неровные, царапаются.
Воспитатель. Чем отличаются эти камни от морских камней?
Дети. Не гладкие, острые, шершавые.
Воспитатель. Положите камни в два ряда: от большого к маленькому, от шершавого к гладкому. Рассмотрите камешки через лупу. Что вы видите?
Дети. Трещинки, узоры.
Воспитатель. Что мы с вами узнали нового о камнях?
Дети. Камни бывают маленькие и большие, гладкие и шершавые, цветными и прозрачными, теплыми и холодными.
2. Твердый камень.
Цель. Сформировать представление о твердости камня.
Материалы. Камешки; пластилин; монеты.
Воспитатель .Возьмите в одну руку камешек, в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Сравните, что произошло с камешком, а что с пластилином. Почему?
Дети. Пластилин смялся, а камешек нет, потому что он твердый.
Воспитатель. Постучите комочком пластилина о камень, двумя камнями друг о друга. В чем разница?
Дети. Когда стучали пластилином о камешек, то ничего не слышно, а двумя камешками – слышно.
Воспитатель. А почему, как вы думаете?
Дети. Потому что камешки твердые, а пластилин мягкий.
Воспитатель. Нацарапайте что- нибудь на камешке монеткой. Что получается?
Дети. Ничего не видно. Камень очень твердый.
Воспитатель. Почему говорят « стоит как каменный»?
Дети. Камешки твердые.
3.Тонет – не тонет.
Цель. Сформировать представление о свойствах камня.
Материалы. Морские камешки; кусочки гранита и пемзы; прозрачные сосуды с водой.
Воспитатель.Дети, как вы думаете, что будет, если положить камень в воду?
Воспитатель. Бросьте камень в воду и наблюдайте, что будет с ним происходить.
Воспитатель. Может ли камень плавать?
Воспитатель. Возьмите гранит и пемзу. Сравните их по весу. Одинаковы камни по весу?
Дети. Нет, один легкий, другой – тяжелый.
Воспитатель. Что произойдет с каждым из них, если их опустить в воду?.
Воспитатель. Давайте проверим, так ли это: опустите гранит и пемзу в воду. Что произошло?
Дети. Пемза не утонула, а гранит утонул.
Воспитатель. Как вы думаете почему?
Дети. Потому, что пемза легкая. В ней много дырочек и пузырьки были.
Воспитатель. А что это за пузырьки?
Дети. Это воздух, он легкий, Камешек тоже легкий и он не утонул.
Воспитатель. В пемзе много дырочек, в которых скапливается воздух, поэтому она легкая и не тонет.
Может ли камень издавать звуки.
Цель. Сформировать представления о свойствах камня.
Материалы. Разнообразные камни.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, может ли камень издавать звуки?
Воспитатель. Как нам это проверить?
Дети. Постучать камешками.
Воспитатель. Постучите разными камнями друг о друга. Похожи ли звуки, которые при этом получаются?
Дети. Нет, не похожи. Тяжелые большие камни издают звук громкий, маленькие – звонкий, легкие – тихий.
Воспитатель. Камни издают звуки. Разные камни издают звуки не похожие друг на друга.
4. Меняют ли камни цвет?
Цель. Сформировать представление о свойствах камня.
Материалы. Пустые емкости; лейки с водой; камни.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, камни могут изменить цвет?.
Предложите детям положить в емкость камни полить их водой. Затем потрогать их в воде, и вытащить камни из воды.
Воспитатель. Что изменилось? Сравните камни по цвету: мокрые камешки и сухие.
Дети. Они стали темными.
Воспитатель. Какие из них красивее, мокрые или сухие?
Дети. Мокрые красивее.
Воспитатель. Какой вывод можно сделать?
Дети. Мокрые камни меняют цвет.
5. Рисующие камни.
Цель. Сформировать представление о свойствах камня.
Материалы. Небольшой лист фанеры; мел; уголь.
Вспомните с детьми, чем можно рисовать, например, на асфальте.
Воспитатель. Каким камнем лучше рисовать на листе фанеры: мелом или углем?
Воспитатель. Давайте попробуем то сделать. Я уверена, что ваше предположение окажется правильным.
Дети рисуют на листе фанеры мелом и углем.
Воспитатель. Чем рисовать лучше? Почему?
Дети. Мелом рисовать лучше, потому что он мягкий, а уголек твердый, он царапает.
6. Теплый камешек.
Цель. Сформировать представление о свойствах камня.
Материалы. Лампа; камешки разного цвета( обязательно должен быть камень черного цвета).
Воспитатель. Потрогайте разные камни и скажите, они теплые или холодные?
Воспитатель. Зажмите камешек в кулаке. Стал ли он теплее?
Дети. Чуть- чуть теплее.
Воспитатель. Как вы думаете, почему?
Дети. У нас руки теплые.
Воспитатель. Возьмите белый и черный камешки, подержите их под светом лампы. Что изменилось?
Дети. Камешки стали теплые.
Воспитатель. Какой камень нагрелся сильнее?
Воспитатель. Почему черный камень оказался самым теплым?( Дети затрудняются ответить). Дети, вспомните, какую одежду мы носим летом?.
Воспитатель. В белой или черной одежде вам будет жарко?
Воспитатель. Черный цвет поглощает солнечные лучи. Поэто черный камень нагрелся больше, чем белый.
7. Легкий – тяжелый.
Цель. Сформировать представление о свойствах камня.
Материалы. Камешки разной плотности и величины; весы.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, можно, посмотрев на камни, сказать какой из них самый тяжелый?
Дети. Можно. Самый Большой.
Воспитатель. Если взять камешки одного размера, они будут равны по весу?
Воспитатель. Как мы можем это проверить?.
Дети. Взять из в руки.
Воспитатель. Возьмите в одну руку пористый камень, в другую – плотный, такого же размера. Какой из них тяжелее? Почему?
Дети. Пористый камень легкий, потому что в нем много дырочек, он тяжелый.
Воспитатель. А что находится в дырочках?
Воспитатель. Как вы думаете, если взять большой пористый камень и маленький плотный, какой из них будет тяжелее?
Дети. Плотный будет тяжелее.
Воспитатель. А как мы еще можем узнать вес камня?
Дети. С помощью весов.
Дети взвешивают камни на весах.
Воспитатель. Дети, какой можно сделать вывод?
Дети. Камни имеют вес. Вес камня не зависит от его размеров.
8. Прочный камешек.
Цель. Сформировать представления о свойствах камня.
Матералы. Камни разной плотности; молоток.
Воспитатель предлагает детям разбить камешки молотком.
Дети. Одни камень разбился, а другой – нет.
Воспитатель. Какой камень легче было разбивать?
Дети. Мел, которым мы рисовали, от него отлетели кусочки.
Воспитатель. Как вы думаете, почему?
Дети. Он мягкий, легкий, а другой плотный, тяжелый.
Воспитатель. Как называется этот камень?
Дети. Гранит, он крепкий.
Воспитатель. Говорят – прочный. Какой из тих камней прочнее?
Дети. Гранит прочнее, чем мел.
Воспитатель. Какие из камней, которые мы рассматривали раньше, прочные, а какие менее прочные?
Дети. Мрамор прочный, а известняк – нет.
Воспитатель. О каком свойстве камня мы сегодня узнали?
Дети. О прочности.
Март
Опыты с солью.
Опыт № 1 «Соль растворяется в воде»
Цель: показать растворимость соли в воде.
Оборудование: стакан, ложка, соль, вода.
В стакан с водой насыпать одну ложку соли и перемешать. Что произошло? Соль «исчезла»? Нет, она растворилась. Дать попробовать немного воды детям. Какой стала вода?
Соль используется при приготовлении пищи.
Опыт № 2 «Соль выпаривается и кристаллизуется»
Цель: показать кристаллизацию соли в солевом растворе.
Оборудование: стаканчик с водой, соль.
В стакан с водой насыпать две-три ложки соли. Перемешать до полного растворения. Затем поставить на солнечное место и наблюдать. Через несколько дней, на стенках стакана по мере испарения воды будут появляться кристаллики соли.
Опыт показывает, что соль находится в растворе. Вода испаряется, а кристаллики соли оседают на стенках.
Апрель
Опыты с почвой
1.Показать, из чего состоит почва.
На лист бумаги кладём немного почвы, рассматриваем, определяем цвет, запах, растираем комочки земли, находим остатки растений. Рассматриваем в микроскоп.
Вывод. В почве живут микробы (они превращают перегной в минеральные соли, столь необходимые растениям для жизни).
2. Показать, что в почве есть воздух.
Напомнить детям, что в ней обитает много жильцов. Чем они дышат? Как и все животные — воздухом.
Опускаем в банку с водой немного почвы и наблюдаем, появятся ли в ней пузырьки воздуха.
3.«Загрязнение почвы»
Воспитатель предлагает рассмотреть воду в больших банках (в одной – чистая, в другой – с мыльным раствором).
Сравнить, чем отличается вода? ( в одной банке – чистая вода, в другой – та, которая остается после стирки, её мы выливаем в раковину).
Вопросы: Что будет с землей, если её полить чистой (грязной) водой? Почему?
Воспитатель проделывает опыт: в большие банки с почвой наливает чистую (грязную) воду.
Вопросы: Что изменилось в первой (второй) банке? (в первой банке почва стала влажной, но чистой. Такая вода может напоить дерево, травинку; во второй почва загрязнилась: появились пузыри). Если бы вы были на месте дождевого червяка или крота, какую почву выбрали бы для своего дома? Что бы они почувствовали, если бы им пришлось жить в грязной земле? Чтобы они подумали о людях, которые загрязнили почву? О чём бы попросили бы их, если бы умели говорить?
Выводы: В жизни, как и в сказках, есть живая вода (она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом. Она поит растения, животных), но есть «мертвая вода» — грязная (когда она попадает в почву, подземным жителям приходится худо: они могут заболеть и даже погибнуть). Такая вода попадает в землю после мойки автомашин, стекает по заводским трубам. Нам необходимо бережно относится к подземному царству, стараться сделать так, чтобы в нём всегда было чисто. Что мы с вами можем сделать для этого?