- Где достать дров для Серой Матери в The Long Dark
- Как взять задание по сборке дров для Серой Матери
- Где достать дрова для Серой Матери
- Long dark где дрова
- Разведение огня
- Огонь
- Информация
- Описание
- Содержание
- Разведение [ ]
- Эффективность топлива [ ]
- Описание возможностей [ ]
- Места для разведения [ ]
- The Long Dark прохождение 1 эпизода (Гайд)
- Глава первая – Воспоминания
- Глава вторая – Крушение
- Глава третья – Серая мать
- Глава четвертая – Потерянный рай
Где достать дров для Серой Матери в The Long Dark
При первой встрече с Серой Матерью вы можете получить квест, задача в котором собрать необходимое количество дров для нее. В этом гайде я расскажу где достать дров для Серой Матери в The Long Dark.
Как взять задание по сборке дров для Серой Матери
Итак, для начала нужно получить задание, для этого поговорите с Серой матерью, прокликав всевозможные диалоги. В одном из диалогов Серая Мать скажет вам собрать для нее дров, далее спросите где достать дрова, выбрав ответ «Дрова». Она ответит чтобы вы взяли топор сзади дома, а все дрова собрали в Поленницу у входа в дом. После этого начинаем выполнять квест.
Где достать дрова для Серой Матери
В качестве дров подойдут палки, ветки, дрова, обломки мебели и уголь. Необходимо собрать 30 КГ дров, найти их можно в городе Милтон или в лесу — не важно. Складываем все в поленницу у двери, вот где она находится.
Собрав необходимое количество дров, зайдите в дом Серой Матери. Далее будет кат сцена, в которой вы узнаете некоторые подробности о Астрид.
Long dark где дрова
911 | уникальных посетителей |
6 | добавили в избранное |
Значит смотри, чтобы на изичи получить «Чаща» тебе надо
продержать горение костра (и конкретно КОСТРА) на протяжении 3-ёх суток
И сразу хочу сказать, что какая-нибудь печка, которую ты нашёл где-нибудь на улице нам не подходит и нам за неё не засчитают достижение, потому что нам нужно чтобы это был именно костёр
Так же можно разбить подготовления на 3 пункта
• сборы (дрова, еда, вода, и т.д.)
• найти место и перетащить туда материалы (нам нужна пещера, желательно с внутр. локацией)
• реализация (сам процесс)
Твои одноклассники, набуханные в щи не подойдут, лучше сего взять и нарубить еловых дров (1,5 часа горения за одну штуку) но вообще всё сгодится в дело.
Всё что есть горючее тащи в пещеру
Тебе могут понадобится книги (вообще любые с навыками уже прочитанные или просто) чтобы разжечь костёр в начале
А дальше закидывай всё, что хочешь.
Кста, кедр горит 1 час, а еловые горят 1.5, древесина с мебели 30 минут, уголь горит 1 час, палки 7.5 минут, полено 2 часа.
Помимо дров надо запастись едой лучше всего сделать расчёты на основе твоих стат и потребления калорий, но лучше всего взять 11 000 ккал, что бы на всякий случай (это на 3-ое суток с небольшим запасом) и примерно 10 литров воды (это тоже с запасом и тут на 3-ое суток)
А вообще еду и воду можешь на локации замутить нужны только 2 котелка (потому что это лучшая посуда для готовки) и еду в них пожаришь и снег растопишь в нём.
Можешь ещё взять с собой скиловое чтиво, чтобы эффективнее провести это время.
Да и вообще важно, чтобы ты с этого огня взял максимум пользы, растопи вообще весь снег в Канаде и пережарь всё мясо, что у тебя есть, будет не очень хорошо, если он просто так прогорит
Значит, допустим у тебя есть дрова, еда, вода и осталось определится с местностью.
Подойдёт любая пещера с подгрузкой локации (в теории можно и без подгрузки локации, но я не проверял)
Например пещера-переходная локация Отрадная долина — Загадочное озеро.
Но вообще какая будет ближе и удобнее туда дойти
Нам не подойдут всякие собачьи будки, которым можно найти в какой-нибудь ж**е, нам нужна конкретно пещера, потому что в пещере не водится ветрюган.
Шахты нам не подойдут, потому что там нельзя разводить огонь
(хотя в некоторых стоят верстаки, и было бы круто, когда ты 3 дня можешь крафтить полезный шмот)
И теперь настал момент собрать всё и тащить в пещеру если ещё не притащил и начинать задуманное.
Лучше не допустить погасания костра, ну ты понимаешь.
И тут, значит смотри, тебе очень рекомендуется крутиться возле него постоянно. Нет, конечно можно выходить по делам из пещеры, если надо что-либо, но не на долго, иначе он погаснет и всё напрасно, лучше всего закинуть на 12-ать часов и жить спокойно, на ночь ещё на 12 и так каждый день на протяжении всей реализации.
Вот и всё, дальше ты и сам справишься, уже большой мальчик, удачи!
Разведение огня
Огонь
Информация
Описание
Огонь — это один из источников тепла в The Long Dark. Он позволяет согреться в плохую погоду, с его помощью можно растопить снег, разогреть некоторые консервы (например, банку персиков), приготовить чай, кофе, пожарить мясо, а также защититься от хищников.
Содержание
Разведение [ ]
Попасть в меню «разведения огня» можно несколькими способами:
- через круговое меню, выбрав раздел «действия в лагере», затем «развести огонь», либо же через кнопку «развести огонь» (клавиша «4» по умолчанию) и указав корректное место разведения;
- нажав на потухший костёр, гриль, брандспойт, печь, печку-буржуйку, печь для дров, камин или кузнечный горн.
Меню выбора «разведения огня» делится на 4 подпункта:
В верхней части экрана можно увидеть параметры «навык разведения огня», «шанс развести огонь» и «приблизительное время горения». Шанс разведения огня зависит от выбранных в меню вариантов и от соответствующего навыка. На первом уровне навыка шанс разведения огня равен 40 %. Чем ниже шанс разведения — тем труднее развести огонь с первой попытки.
Время разжигания огня для разных воспламенителей разное. Дольше всего огонь разжигается при помощи увеличительного стекла — 7 минут. Время разжигания для картонных спичек — чуть больше 5 минут, для деревянных спичек, огнива и факела — 5 минут, для фонаря — чуть меньше 5 минут.
СОВЕТ: следите за временем горения пламени, так как оно может погаснуть в самое неподходящее время — например, в середине приготовления пищи или во время сна. Возможна и обратная ситуация — если добавить слишком много дров в огонь, то чаще всего они будут потрачены впустую. У разных видов дров разное время прогорания, и иногда приходится их комбинировать, чтобы добиться оптимального времени горения костра.
Таблица разведения и поддержки огня [3] :
Элемент розжига | Материал | К шансу розжига | К времени горения |
---|---|---|---|
Воспламенитель | Картонные спички | -5% | — |
Зажженный факел | +0% | — | |
Зажженный фонарь | +0% | — | |
Зажженный морской фальшфейер | +0% | — | |
Деревянные спички | +0% | — | |
Увеличительные стекла | +0% | — | |
Огниво | +10% | — | |
Топливо | Фонарь | +0% | 10 минут |
Древесина | +0% | 30 минут | |
Еловые дрова | +5% | 1 час 30 минут | |
Кедровые дрова | +20% | 1 час | |
Полено | +12% | 2 часа | |
Книга | +40% | 18 минут | |
Палка | +20% | 7 минут | |
Уголь [2] | — | 1 час | |
Горючее | Горючее | +40% | — |
Масло для ламп (0.3 л) из канистры с горючим или топлива для фонаря | +40% | — | |
0.1 кг из банки с порохом | +40% | — |
При неудачной попытке розжига у вас потратятся воспламенитель (например, 1 спичка или ухудшится состояние огнива), а также трут и горючее, если они были выбраны при розжиге.
СОВЕТ: при необходимости очень быстро развести огонь целесообразно воспользоваться горючим, поскольку оно сильно ускоряет процесс разведения и увеличивает шансы на успех, но злоупотреблять этим не стоит — обычно горючее попадается нечасто, а масло весьма дорого для этой цели.
СОВЕТ: при дефиците расходуемых воспламенителей имеет смысл держать в запасе фонарь и зажигать сначала его, а потом от зажженного фонаря разжигать огонь. В этом случае при неудачном розжиге попытку можно тут же повторить с тем же зажженным фонарем без дополнительной траты других воспламенителей.
Эффективность топлива [ ]
Все виды топлива.
Так как все встречающееся топливо в игре не унести с собой, иногда приходится выбирать, что из дров надо оставить, а что обязательно взять с собой. Конечно, по большей части, все-таки стоит ориентироваться на необходимое время горения. Например, если нам необходимо приготовить только 1 кусок сырого мяса, то сжигать, например, полено — бессмысленно, так как остается лишнее время горения.
Материал | Вес, кг | К времени горения, мин | Время/Вес | К температуре, °C |
---|---|---|---|---|
Палка | 0.15 | 7 | 46.7 | +1 |
Фонарь | 0.30 | 10 | 33.3 | +1 |
Книга | 0.50 | 18 | 36 | +2 |
Древесина | 0.25 | 30 | 120 | +3 |
Кедровые дрова | 0.50 | 60 | 120 | +6 |
Еловые дрова | 1.00 | 90 | 90 | +8 |
Полено | 2.00 | 120 | 60 | +3 |
Уголь [2] | 0.30 | 60 | 200 | +20 |
Описание возможностей [ ]
После розжига огня, можно открыть «меню костра», в котором показано время горения, температура на которую обогревается воздух, можно добавить топливо и взять фонарь из огня (на 10 минут сокращает время горения и понижает на 1°C температуру пламени).
На камнях у костра или соответствующих элементах печи можно:
- Готовить еду — пожарить мясо, заварить чай (из шиповника, грибов рейши, берёзовой коры и травяной), сварить кофе, разогреть холодную пищу и питьё. Для некоторых операций может потребоваться тара.
- Пополнить запасы воды — справа сверху показаны запасы воды питьевой и не питьевой, тут же можно растопить снег, из которого получится непитьевая вода, и прокипятить воду, впоследствии чего получим питьевую воду. Возможность этого зависит от наличия и типа тары.
Максимальное время горения огня не ограничено, однако добавить дров можно не более, чем на 12 часов за раз. Если попытаться превысить это значение, добавив топлива, то будет высвечиваться уведомление «невозможно сейчас добавить топлива в огонь». Исключение из этого правила есть только у угля, его можно добавить, но время горения при этом не увеличивается, только повышается температура.
Если костёр горел просто на земле, то после истечения времени горения на месте костра останется тлеющая зола, сохраняющая тепло ещё 1-5 минут игрового времени. За это время можно успеть добавить топливо, предотвратив угасание костра.
Из потухшего очага можно достать древесный уголь, который образуется в количестве 1 шт. за час горения огня. В старых кострищах и иных местах для разведения огня, которые есть на карте изначально, можно добыть 2 штуки угля.
Места для разведения [ ]
Огонь можно развести:
- разместив костёр на земле (вне помещения, рядом с персонажем, на ровной поверхности);
- на месте прогоревшего костра (начиная с версии 386);
- в печи;
- в печи для дров;
- в печке-буржуйке;
- в камине;
- в топке кузнечного горна;
- в брандспойте;
- в гриле.
The Long Dark прохождение 1 эпизода (Гайд)
Привет! Уверена, многие, кто начинал проходить The Long Dark сталкивался с огромным количеством сложностей, из-за чего некоторые могли просто дропнуть игру и забыть про этот суровый шедевр. Я даже лично знаю троих таких…
Вобщем я подготовила для вас подробное прохождение первого эпизода The Long Dark.
Полное прохождение всех эпизодов:
Нахождение всех секретов и тайников:
В руководстве рассказываю, как можно быстро выполнить все сюжетные и дополнительные задания, как выживать в столь суровом мире, как крафтить необходимые предметы и другие основы выживания в The Long Dark.
Где найти тайники в Милтоне или ключи от банковских ячеек – можно узнать тут.
Глава первая – Воспоминания
Игра начинается не с самых завидных событий. Мы очутились в какой-то глуши, повсюду обломки самолета, видимо произошла катастрофа. Вытаскиваем кусок обломка с руки и оглядываемся по сторонам. После этого мы переносимся на 12 часов назад.
Мы играем за Маккензи – пилот. Он сидит в своем ангаре и коротает время за пасьянсом. Что-то похолодало, не помешает развести огонь. Встаем и берем спички со стола.
В углу комнаты возле печки берем трут и дрова, а затем разводим огонь.
Далее осматриваем остальное – свою куртку и раковину у стены (возле нее забираем травяной чай). Затем идем в спальню, на полке забираем шоколадку, затем смотрим на фотографию, висящую у изголовья кровати.
После этого Маккензи устанет и захочет прилечь вздремнуть. Ложимся спать.
Нас разбудит телефонный звонок. Встаем, идем в наш кабинет (в соседнюю комнату) и берем трубку.
Во время разговора к нам явится Астрид – бывшая жена, работает доктором.
В общем история следующая – кто-то сильно заболел в самой дальней части острова Великого медведя (по словам Астрид), и теперь она должна полететь туда, чтобы доставить лекарство.
Теперь давайте добавим к этой истории ужасные погодные условия в виде страшной метели.
Но Астрид непреклонна и твердо намерена добраться до того поселения (причем прямо сейчас!). Ну, а Маккензи, который до сих пор испытывает к ней неслабые чувства (были женаты как-никак), соглашается… Одним словом – бессмертный.
Пора идти собирать вещи. С собой мы можем взять только один предмет, так как топлива немного, да и погода мягко говоря «не очень», поэтому лишний груз лишь создаст проблем. Так что берем сухпаек или аптечку и забираем вещи Астрид возле трапа. Грузим все в багаж самолета.
Вылетаем. Далее просто смотрим ролик, как герои летят сквозь метель и вспоминают свои прошлые отношения.
Во время разговора внезапно отключится двигатель и все датчики, самолет перестанет реагировать на действия пилота.
Глава вторая – Крушение
Маккензи чудом повезло – он выпал с ветрового стекла, а деревья замедлили падение. Единственная рана – пробитое запястье каким-то обломком от самолета. Достаем осколок и оглядываемся по сторонам. Астрид нигде нет, мы одни.
Сразу после этого заходим в инвентарь и используем бинты, чтобы остановить кровотечение.
Повсюду разбросаны деревяшки, палки, ящики, газеты и ткань – собираем, сейчас нам пригодится все. Затем идем в пещеру.
Совет №1. Как можно заметить, для разведения костра требуется не только топливо, но и трут. Его можно получить с коробок, скрафтить из палок, стопок бумаги или же просто использовать газетный рулон.
Сразу после разведения костра, добавьте немного топлива, а затем ложитесь спать, взаимодействуя с рядом лежащем лежаком.
На утро некоторые потребности будут на нуле, а именно – голод и жажда. Прежде чем отправляться в путь, рекомендую снова разжечь костер и немного согреться. Иначе рискуем получить обморожение.
Затем выходим и поднимаемся по поваленному дереву на верх.
Совет №2. Рядом увидите кусты с шиповниками – собираем. Из этих плодов можно сделать чай, который в дальнейшем используется в качестве обезболивающего.
Поднимаемся на самый верх, цепляясь за ветки.
Так мы выйдем к месту крушения, где снова осматриваемся.
Также забираем футляр Астрид (возле этого же рюкзака). Не помешает осмотреть место крушения. Так мы найдем небольшой запас продовольствия – воду и шоколадки (наконец-то можем утолить жажду и голод).
Здесь же можно собрать немного ткани и древесину. Осмотревшись, идем дальше – поднимаемся по крылу.
Совет №3. Подбираем маленькие камушки. Их можно использовать в качестве оружия, оглушая кроликов. Так мы добудем не только мясо, но и шкуру для создания варежек или шапки (потом появятся чертежи).
И так, значит оглушаем одного кролика и быстро к нему подбегаем – у нас есть несколько секунд на то, чтобы поднять его с земли, иначе он очнется и побежит. Подбираем и сворачиваем шею.
Стало жалко? Тогда отпускаем.
Если же решили убить, то затем не забудьте заглянуть в инвентарь и разделать тушку.
Кстати, здесь же мы найдем старый костер (кто-то разводил его, возможно, это была Астрид) – предлагаю воспользоваться и немного согреться.
После идем на выход из ущелья. Далее игра покажет нам хищника и предупредит, что волков лучше опасаться. Этот волчонок как раз занят наполнением своего желудка, поэтому можем спокойно обойти его.
Пробегаем дальше, пока не выйдем на большую поляну.
Поэтому сразу идем направо и на радиовышке облутываем труп, в нем лежат обезболивающие.
Затем спускаемся вниз по спуску справа.
Так мы выйдем в Милтон. Из всех стоящих домов, только в одном виден свет в окнах и дымится труба. Идем к нему, мы будем проходить мимо пристройки, в котором обнаружим труп.
Рядом на красном ящике лежит топор, а внутри найдем высушенную кожу и шоколадку.
Затем идем в сам дом. У камина спит женщина – знакомимся с ней.
Глава третья – Серая мать
Это Серая мать и единственный житель Милтона. Из разговора с ней узнаем, что все жители покинули это место, когда начался большой пожар.
Здесь же недалеко разбился автобус, перевозивший заключенных, которые и ввели местных в страх. Группа преступников не обошли стороной и дом Серой матери, но слепота ей не помешала попасть с дробовика по одному из непрошенных гостей. Труп одного из них мы встретили в пристройке, где забирали топор. Только вот они все равно смогли обчистить ее дом, оставив без шансов на выживание.
Спрашиваем у нее про Астрид, но старушка ничего не помнит. Она попросит время, чтобы отдохнуть и возможно вспомнить побольше происходивших событий.
А мы пока можем собрать для нее запас выживания:
1. Еда на 8000 калорий. Складываем в холодильник на кухне.
2. Дрова – 12 часов горения костра. Складываем в поленницу на крыльце дома.
Далее я расскажу, как можно быстро собрать все припасы для Серой матери и выполнить основное задание.
Сначала, нам не помешает поспать – поднимаемся на второй этаж. Не забываем про запас калорий, если наловили кроликов, то проблем возникнуть не должно. Просто разделываем их в инвентаре и жарим прямо в камине возле Серой матери.
На утро выходим в коридор и с тумбы забираем набор для шитья и книгу«Шитье для начинающих», которая откроет для нас дополнительное задание – починить 3 вещи.
Руководство по поиску всех обучающих книг, листовок, ключей от банковских ячеек в первом эпизоде The Long Dark смотри здесь.
На втором этаже находим ванную комнату и с бачка туалета забираем чистую воду.
Затем спускаемся на кухню и со стола забираем банку сардин.
Когда обыщем дом Серой матери, выходим на улицу.
Внимание! На улице разгуливают хищники. С волком мы уже встречались вначале главы. У нас уже есть топор, поэтому рекомендую не убегать от них, а наоборот – нападать. Так мы соберем много мяса и сможем наполнить холодильник Серой матери. Только рекомендую пожарить это мясо, чтобы оно портилось медленней.
По сюжету игра отправляет нас на заправку, где мы найдем кучу запасов еды и познакомимся с еще одним персонажем. Но я настоятельно не рекомендую отдавать все это продовольствие Серой матери. Лучше отдать ей мясо, собранное с волков, оленей и кроликов.Так мы намного быстрее пополним ее холодильник, да и сырое мясо довольно много весит и быстро портится.
Мы должны контролировать носимый вес, а всякие хлопья и шоколадки весят мало.
Труп волка можно найти позже – над ним будут кружить вороны, поэтому просто смотрим на верх и ищем стайку пернатых. Только это работает лишь в хорошую погоду, если на улице метель или ветер, то птиц не будет.
Еще один способ найти тушку хищника – как только сразимся с ним, пойти по его следам, он оставит за собой дорожку из капелек крови.
Внимание! В этой игре переносимый вес играет важную роль, если Маккензи перегружен, то мы не сможем быстро бегать, пользоваться альпинистским снаряжением, а также будем очень быстро уставать. Но переносимый вес можно увеличить! В первом эпизоде The Long Dark нам доступен только один способ – не давать персонажу проголодаться. То есть достаточно следить за калориями и не позволять им опускаться до нуля. Тогда мы получим +5 килограмм к переносимому весу.
И так, выйдя на улицу после первой ночи, первым делом направляемся в Милтонский банк. Он находится прямо напротив нашего дома.
Внутри обыскиваем помещения. В кабинете на столе забираем газировку.
В центральном ящике стола лежит ключ от дома банкира.
Внутри найдем стопки бумаг и деньги. В общем-то бесполезная находка.
Вход в хранилище пока будет закрыт. В этом же банке мы нашли ключ от дома банкира, поэтому за кодом доступа в хранилище идем туда. Скажу заранее: код от двери – 19 30 08, только ввести его сможем после того, как найдем бумажку с шифром в доме банкира.
Далее не помешает обыскать остальные дома. У нас есть топор, а значит можно сломать некоторую мебель или доски. Так мы соберем необходимое количество дров для Серой матери.
Плюс к этому, на улице разбросаны зеленые деревянные ящики, которые можно порубить на дрова.
Найдя первую записку с местоположением запасов с медикаментами, мы активируем дополнительное задание, в рамках которого необходимо будет отыскать 3 тайника.
Сам тайник с лекарствами будет спрятан недалеко отсюда.
Сзади возле сломанного ограждения забираем тайник №1. Внутри лежат антибиотики, антисептик, шприц первой помощи, обезболивающие.
Пока будем обыскивать дома не помешает по пути зайти и в почтовое отделение. Внутри на стойке найдем первую листовку – «Город Милтон».
Где найти все листовки и тайники в этом эпизоде, читайте здесь.
Также не помешает заглянуть в дом банкира. Он выделяется на фоне остальных. Вы узнаете его по висящему флагу.
Тщательно обыскиваем все комнаты. В прикроватной тумбочке справа забираем код от хранилища в банке.
Теперь мы можем открыть дверь в банковское хранилище и обыскать ячейки. Только я пока рекомендую не торопиться и подсобрать немного больше ключей, ведь многие ячейки будут закрыты. Гайд по поиску ключей от банковских ячеек читайте здесь.
Совет №4. Скорее всего, осматривая дома, вы собрали парочку банок кофе и коробок зеленого чая. Не забудьте приготовить их. Воду можно собрать с туалетных бачков или растопить снег.
Когда соберете необходимо количество дров, отнесете их в поленницу (стоит на крыльце дома Серой матери), тогда можно отправляться на заправку. Там мы найдем неплохой запас еды, а также по пути сможем столкнуться с хищниками и подсобрать мяса для старушки.
Идем просто по дороге. Кстати, по пути стоит обыскать синий легковой автомобиль, он будет стоять прямо на дороге.
На переднем сиденье найдем записку с местоположением тайника.
После идем дальше до заправки. Может повезет и по пути наткнемся на парочку волков.
Заходим через главный вход и знакомимся с Мафусаилом. Дядька покажется довольно странным, он вообще выглядит так, будто не из нашей планеты. В последующем мы встретим его еще не раз.
Когда закончим с ним болтать, обыскиваем заправку. Собираем всю еду. В подсобном помещении на полу возле лежака найдем еще одну записку, в которой указано местоположение припасов.
Тайник с припасами спрятан в багаже пикапа, который стоит на мосту.
В этой же подсобке возле стола найдем спальный мешок. Ну все, теперь мы можем ложиться спать где угодно, главное, чтобы было тепло.
Рядом на столе возле монитора забираем листовку с историей острова Великого медведя – «История разрухи, часть 1».
Осталось найти последнюю листовку, но это уже ближе к концу эпизода, когда соберемся покидать Милтон.
Совет №5. Прибыв на заправку, у меня в первые возникла проблема с весом. Это не удивительно, ведь здесь мы действительно соберем немало припасов, да и до этого сколько домов в Милтоне успели обойти. Сейчас мы можем избавиться от некоторых вещей.
- Лишнюю одежду стоит разобрать на ткань или кожу, заодно можно починить остальные вещи.
- Консервный нож. Можно легко открывать банки и без него.
- Железные банки, которые остаются после вскрытия каких-либо консервов. Вполне достаточно одной банки для готовки.
- Камни. Если придем на поляну к кроликам, то камушки сразу легко найдутся.
- Аварийный фонарь. Он занимает непростительно много места, да и к тому же требует топливо, которое тоже весит немало.
- Любые источники света, кроме факелов или спичек.
- Уголь, дрова – все это можно собрать с помощью топора в любой момент.
Всегда старайтесь следить за вещами, которые вы складываете в инвентарь, без многих предметов можно легко обойтись.
Кстати, недалеко от заправки спрятан ключ от банковской ячейки №20. Идем дальше по дороге и сворачиваем направо. Увидим брошенный пикап, в котором и будет лежать ключ.
Когда разберетесь на автозаправке и соберете достаточное количество еды (на 8000 калорий), отправляемся болтать с Серой матерью, она по любому уже должна была что-то вспомнить.
Спрашиваем у нее про Астрид и заодно узнаем про Мафусаила, с которым мы познакомились на заправке.
После разговора игра отправит нас к тому самому тоннелю, в котором (по словам Серой матери) что-то произошло. Это место находится недалеко от заправки. Просто идем по дороге.
Кстати, перед этим можно заглянуть в пещеру за радиовышкой и забрать один из тайников.
Подробное руководство по тайникам написано здесь.
Когда дойдем до тоннеля, увидим обвал и разбитый автобус. Подходим к окну и осматриваем место происшествия.
Через заднее окно Маккензи увидит надпись – НЕОТСТУПНЫЕ.
Теперь мы должны снова вернуться к Серой матери и рассказать ей об увиденном. Старушка скажет, что это был единственный для нее выход из этого места, а теперь ей придется как-то выживать в одиночестве.
Кстати, когда мы к ней вернемся, у камина будет стоять чашка с супом.
В целом из беседы станет понятно, что как только мы покинем Милтон (каким-то образом), Серая мать останется без запасов. Мы же можем ей помочь.
В списке заданий появится еще одно дополнительное, в рамках которого мы должны собрать запас выживания. Только теперь необходимо наполнить холодильник до 20 000 калорий, а поленницу дровами на 36 часов горения.
Я настоятельно рекомендую выполнить эту побочку. Почему? Потому что в награду Серая мать отдаст нам куртку дровосека прекрасного качества – она нам явно понадобится.
И так, отсыпаемся в доме, пополняем свои калории, оставляем ненужные вещи у камина и отправляемся на ферму «Райские луга».
Идем по дороге, заблудиться здесь невозможно. По пути обязательно встретим хищников (сражаемся и забираем мясо, волчья шкура пока не нужна). В первую очередь заглядываем в пристройку возле дома. Внутри увидим волка, пожирающего чей-то труп (видимо хозяина фермы).
Сражаемся с ним и обыскиваем помещение. Здесь будет стоять верстак, на котором найдем обучающую книгу – «Разделка туши в полевых условиях, том 1».
Это дополнит побочное задание «Основы выживания» – теперь мы должны поймать кролика в капкан.
На верстаке также будет лежать капкан, который можно установить возле дома, здесь как раз гуляют кролики.
Достаем капкан из быстрого меню и ставим прямо в траве.
Его зовут Хоббс, и он ранен. Преступник расскажет, как отключилось электричество в городе, и водитель автобуса не справился с управлением, из-за чего они въехали в стену тоннеля и потолок обрушился прямо на них. Хоббсу удалось выбраться, как и не многим остальным, а все сопровождающие погибли под завалами.
В последующем группа отбитых на голову заключенных загоняют всех жителей Милтона в старую школу, запирают и сжигают.
Астрид пыталась помочь жителям, но было слишком поздно, шайка бандитов постарались схватить ее, но ей удалось всадить нож Хоббсу (вот он перед нами) и сбежать через заваленный тоннель – женщина оказалась слишком проворной и миниатюрной, что позволило протиснутся между камнями.
После рассказа у нас появится выбор:
- Нож на себя. То есть пощадить его. В следующий раз, когда мы встретим Мафусаила, он отметит этот поступок и похвалит нас.
- Нож от себя – убить. Когда встретим Мафусаила, он упрекнет нас за убийство.
Выбирайте сами. По большому счету это ни на чем не скажется.
После этого забираем ключ от банковской ячейки №15 и можем осмотреться в доме.
Здесь мы найдем некоторую одежду и неплохой запас еды в виде консервов и газировок. Можем подкрепиться, починить одежду и отоспаться. Затем отправляемся обратно к Серой матери, заодно пополним ее холодильник и поленницу. Но перед этим можем сбегать за еще одним ключом от банковской ячейки.
Как выйдем из дома, просто идем прямо до замершей речки, переходим через нее и на возвышенности увидим труп, в котором и будет ключ от банковской ячейки №13.
Поздравляю! Мы собрали все ключи от банковских ячеек.
Теперь можем идти в банк Милтона и достать сейф Серой матери из ячейки №15.
Осталось только вернуться к Серой матери и передать ей сейф.
Если выполнили дополнительное задание – «На будущее», наполнив ее холодильник с поленницей до отвала, то получим куртку дровосека. Награда будет ждать нас в той же комнате, где сидит старушка.
На этом завершается третья глава и начинается следующая – последняя.
Глава четвертая – Потерянный рай
И так, отдаем старушке ее сейф, там оказалось ожерелье, что привело Маккензи в полное недоумение – он потратил немало сил, чтобы достать эту коробку, а это всего лишь украшение.
Старушка расскажет, что ранее этот жемчуг принадлежал ее дочери Лилии, которая погибла во время альпинистского похода. Девушку похоронили на кладбище возле церкви недалеко от Милтона, а ее альпинистское снаряжение хранится на втором этаже в сундуке.
Серая мать отправит нас наверх за вещами дочери, чтобы мы могли пойти по ее следам и отправиться на поиски Астрид за пределами Милтона. Видимо пора нам покинуть это место, но сначала не помешает разобраться с дополнительными заданиями. Напоследок старушка попросит нас отнести жемчуг на могилу дочери.
И так, поболтали со старушкой и можем пойти отоспаться. Пока я не рекомендую забирать снаряжение Лилии, так как этот трос весит 5 кг, а мы еще не закончили с побочными заданиями.
Когда выполним все потребности Маккензи – еда, вода, сон, починить одежду, можно отправляться в путь. Скорее всего, в наш капкан, который мы оставляли возле фермерского дома, уже кто-то попался (мы получим уведомление о выполненном задании, когда в него угодит кролик), не забудьте забрать высушенную шкуру и кишки кроликов из дома Серой матери (я их оставляла возле камина), которых мы убили вначале эпизода.
Внимание! После того, как кролик угодит в капкан, и мы выполним это задание, во вкладке с крафтом появятся два новых чертежа – шапка и варежки из меха кролика.
Теперь можно вернуться на ферму «Райские луга» и воспользоваться верстаком, чтобы сделать себе новую шапку и варежки.
Когда закончим с крафтом, отсюда же можно сразу отправиться к церкви.
Там же заберем еще один тайник с припасами. Он спрятан возле поваленного дерева за церковью.
Внутри найдем топливо для фонаря (будем использовать для розжига костра), шприц первой помощи, набор для шитья, кусок ткани и армейский ирп. Поздравляю! Это наш последний тайник в Милтоне. Мы завершили еще одно дополнительное задание и неплохо пополнили свои запасы.
Теперь идем на кладбище, чтобы на могиле Лилии оставить жемчужное ожерелье.
Ее могила находится в углу.
Так мы выполнили последнюю просьбу Серой матери, осталось только заглянуть к ней, чтобы завершить это дополнительное задание. Но перед этим не помешает заглянуть за припасами на мосту.
Дорога будет завалена, поэтому обойдем завал по верху (смотрим на карту). Там же мы наткнемся на вагончик, в котором можно отогреться и отоспаться.
По пути нам попадутся несколько брошенных автомобилей. Доходим до моста. Нас интересует первый синий пикап.
В его кузове найдем чемодан с запасами – арахисовая паста (2 банки), сгущенка (2 банки), сигнальный пистолет и 4 патрона, энергетический батончик (2 шт).
Поздравляю! Мы выполнили еще одно побочное задание.
Теперь осталось лишь вернуться к Серой матери, чтобы полностью закрыть все второстепенные задания и покинуть Милтон.
Я настоятельно рекомендую не лениться и выполнить последнюю просьбу старушки. Когда мы отнесем жемчуг и вернемся к Серой матери, она поблагодарит нас и отдаст альпинистские ботинки.
Наконец-то у нас теперь есть нормальная обувь. Можно отправляться в парк Милтона.
В этом же парке найдем маленькую базу, в которой помимо некоторых припасов найдем и третью листовку об истории острова – «История разрухи, часть 2».
Теперь выходим и подходим к краю скалы. Там мы увидим большой камень, к которому необходимо привязать альпинистский трос.
Внимание! Заниматься скалолазанием и пользоваться альпинистским снаряжением можно только при условии отсутствия перевеса. На данный момент с учетом эффекта «Сытость» наш максимально переносимый вес составляет 35 кг, значит сейчас мы не должны превышать это значение.
Цепляем трос и спускаемся вниз. Почти в самом конце, когда мы практически спустимся со скалы, трос порвется. Маккензи получит небольшой ушиб, а путь назад становится недоступным. Остается идти только вперед.
Пройдя немного, снова встретим Мафусаила у костра.
Рядом с ним будет стоять чашечка с кофе – можно выпить. Начинаем разговор. Мафусаил скажет, что ему уже слишком много лет, и он многое помнит. По его мнению, жители острова Великого медведя сейчас расплачиваются за свои грехи.
Огни в небе появились только благодаря действиям человека, а мать-природа давала немало знаков о предстоящем зимнем апокалипсисе.
В этом же разговоре он упомянет того тюремщика из дома на ферме «Райские луга». Лично я убила того негодяя, вогнав нож еще глубже, вы же могли поступить иначе. Поэтому в диалоге с Мафусаилом, он упрекнет Маккензи, назвав его ангелом мести, который решает, кто будет жить, а кто умрет.
Поговорив со стариком, прощаемся с ним, выпиваем кружку горячего кофе и отправляемся дальше. Держимся левой стороны и поднимаемся наверх.
Слева заметим пещеру – будьте как дома, если надо отоспаться и отогреться.
Справа заметим свисающий со скалы альпинистский трос. Пополняем энергию до максимума и лезем наверх.
Затем идем налево вдоль скал к водопаду и в ущелье по замершей речке.
В конце ущелья будет пещера – покидаем Милтон.
Рассказывать, как проходить пещеру, не буду, так как она без лишних закутков – просто идем вперед и не заблудимся.
На выходе станем свидетелями страшной сцены – огромный медведь пытается разорвать на куски охотника. Быстро подбираем ружье и стреляем в здоровяка.
На этом прохождение первого эпизода The Long Dark завершается.
Руководство по поиску тайников, ключей от банковских ячеек, обучающих книг по основам выживания и листовки с историей острова Великого медведя в 1 эпизоде Лонг Дарк читаем тут.